Игрушки придуманы не только для забавы, но и для гармоничного развития детей, поэтому, когда вы их выбираете, прежде всего, необходимо заострять внимание на их полезных аспектах.
Наибольшего внимания требуют качественные свойства таких игрушек. Сырьё, используемое для их изготовления, должно быть обязательно экологически чистым. Если изделие из пластика, то оно не должно пахнуть. Недопустимо присутствие острых углов или колких соединительных швов. Игрушка должна выглядеть безопасно. Наряду с этим должен быть достаточный запас прочности, ведь дети любопытны и зачастую они стремятся узнать, что находится внутри игрушки. Содержание мелких деталей должно быть сведено к минимуму. Такая покупка будет радовать вашего ребенка намного дольше.
Как же правильно выбрать и где можно купить детские игрушки, чтоб не сомневаться в их качестве и безопасности, помогут наши советы:
- Всякая игрушка сделана с определенной целью: направить развитие малыша в нужном русле. Развить память ребенка и его логические способности, подготовить к письму моторику кисти, научить различать цвета. Не всегда познавательная и обучающая функции бросаются в глаза, как, к примеру, какая-то головоломка, которую вертишь в руках, а потом вдруг формируется что-то определённое.
- Поэтапно необходимо добавлять в жизнь ребёнка более замысловатые, сложные игры. Например, пазл: от всего нескольких десятков фрагментов можно перейти к нескольким тысячам. Самое главное – это суметь определить возможности ребенка, не дав ему чересчур сложная задача.
- Игрушки должны быть безопасными, для их изготовления должно использоваться только экологически чистое сырье. К примеру, дерево. Однако и этот материал покрывают всевозможными покрытиями. Поэтому такие покрытия должны быть прочными, твёрдыми, без запаха. Мягкая игрушка не должна на руках оставлять следов краски, не должна «линять».
- Размеры игрушки должны быть соизмеримы с физическими возможностями своего обладателя, то есть ребенок без труда должен суметь перемещать такую игрушку. Ведь игрушки являются первой собственностью маленького человека, именно поэтому он должен суметь научиться управлять с ней на свое усмотрение: захотел – взял ее с собой, захотел, переложил или подвинул.
- По возможности, в развивающем материале должен быть предусмотрен как минимум один способ контролирования ошибок. Это особенность хорошо может проиллюстрировать пазл — фрагменты должны быть подходящими как по рисунку, так и по форме соединения. Такт ребенок сможет самостоятельно проверить свои результаты и без контроля взрослого сообразить, где ошибся.