Франчайзинг, как система сотрудничества, и франшиза, как вид договора, между опытными и начинающими предпринимателями становятся все более популярными. Такая форма ведения бизнеса выгодна для обеих сторон, помогает бренду одержать победу в конкурентной борьбе. Поэтому и пользуется неизменно большим спросом франшиза, особенно в сфере розничной торговли и оказания услуг населению.
Суть и преимущества франчайзинга
Принцип соглашения состоит в том, что франчейзер (юридическое лицо с большим опытом и хорошей репутацией) передает франчайзи (предпринимателю или небольшой молодой компании) право использовать известную торговую марку, атрибуты, систему организации работы и ведения бизнеса. При этом покупатель бизнеса обязан следовать корпоративной этике продавца, поддерживать его авторитет и стратегию развития. А взамен он получает поддержку, обучение, материалы и оборудование, но выплачивает комиссию и роялти.
Основными преимуществами франчайзи для предпринимателя являются:
- бесплатные консультации;
- значительные скидки на товар или материалы;
- получение доступа к уникальным технологиям;
- относительно небольшие затраты для вхождения на рынок.
Но он будет несвободен в выборе поставщиков, партнеров по бизнесу и не сможет вести самостоятельную ценовую политику. Для франчайзера это также выгодно: он получает возможность развивать свою сеть без значительных вложений капитала. И покупатели товара не в накладе: они получают качественную продукцию и высокий уровень обслуживания в удобной по географическому расположению торговой точке.
Виды и особенности выбора франшизы
Владелец интеренет-магазина, который работает по договору франчайзинга, не обязательно станет успешным. Он должен быть изобретательным и креативным, чтобы придумать способ, как привлечь заказчиков на сайт. Ежедневный кропотливый труд также будет необходим. Он получит программное обеспечение и сможет пройти онлайн-обучение или посетить вебинар. Некоторых бизнесменов пригласят поехать в главный офис компании и повысить свою квалификацию.
Для работы лучше выбрать товары, которые пользуются стабильным спросом, например:
- одежду;
- детские игрушки;
- хлеб и кондитерские изделия.
Более дорогие виды изделий — бытовая техника, посуда, мебель, украшения продаются тяжелее, но приносят больше прибыли. В любом случае, нужно будет уделить бизнесу максимум сил и времени, тогда можно будет добиться успеха и процветания.