Для смазки двухтактных бензиновых двигателей применяют специальное масло 2-х тактное. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания в основном не имеют специальной системы смазки, поэтому бак заливают бензин, который предварительно смешан с маслом. В этом виде он подается в карбюратор. В результате этого образуется бензиномасляный туман, которые смазывает все детали, встречающиеся на пути.
В современной малогабаритной технике применяют раздельную подачу бензина и масла в двигатель. Масло 2х тактное подается в двигатель через масляный насос, а с бензиновоздушной смесью обычно смешивается за карбюратором во впускном патрубке.
К маслам для двухтактных двигателей предъявляют следующие требования:
- Образование минимального количества золы при сгорании масла. Желательно, чтобы оно сгорало полностью.
- Отличная растворимость в бензине.
- Высокие коррозионные, смазывающие и противоизносные свойства.
- Хорошая текучесть.
Производители масла сегодня начинают потихоньку отдавать предпочтение синтетике. По крайней мере, так поступают те, кто выпускает масла для производителей моторов. Нефть постоянно дорожает, а технологии, с помощью которых получают олефины и их аналоги, остаются на том же уровне. Но, все же, на сегодняшний день, «минералка» стоит дешевле «синтетики».
Двухтактные двигатели устроены по такому принципу, что часть масла в любом случае будет задерживаться в коленвале и поршневой, а если вы выдаете газ на полную, оно не задерживается и полностью выдувается. Поэтому смешивать бензин с маслом следует в пропорции 1/20.