Интернет, значительно расширил влияние потребителей. Любой, кого когда-либо слышат, что клиент всегда прав, знает, что реальный мир бизнеса не настолько прост. Компании не всегда делают то, что хотят их клиенты, что иногда является правильным решением — например, когда компания вводит новый продукт, который потребители в конечном счете полюбят. Потребители могут влиять на компании во множестве путей, тем не менее, компаниям, которые игнорируют потребителей полностью, нелегко выдерживать успех.
Различные степени влияния
Не все клиенты имеют равное влияние. Потребитель, который старательно пишет интернет-обзоры или кто тратит много денег в особом бизнесе, не является кем-то, кого Вы можете считать само собой разумеющимся. Но потребитель, который только делает маленькие покупки или кто не разделяет их мнения, может быть проигнорирован более легко. Точно так же влияние клиента зависит от бизнеса. Крупные многонациональные организации вряд ли поколеблет единственная небольшая группа потребителей.
Обслуживание клиентов и корпоративная политика
Потребители могут изменить методы обслуживания клиентов бизнеса, когда они жалуются или делают предложения — и Интернет сделал нахождение аудитории для той обратной связи намного легче. Например, клиенты, которые испытывают длинные задержки в получении ответов от представителей по работе с клиентами, могли бы разместить свои жалобы в социальных медиа, произведя более широкую реакцию и поощряя бизнес принять меры, чтобы предотвратить подобные жалобы в будущем.
Социальная ответственность и обращение с сотрудником
Потребители все более и более обеспокоены способом, которым компании рассматривают своих сотрудников и поставщиков и ведет ли бизнес, как ответственная компания с высокой гражданской ответственностью. Они могут бойкотировать компании, которые участвуют в неэтичных методах, пытаются заставить политиков исследовать бизнес или даже подавать иски.
Продукт и решения о покупках
Потребители имеют наиболее непосредственное воздействие, в том, что они делают с их деньгами. Клиент, который недоволен продуктом, например его не устроила одежда оптом, он может вернуть все или отказаться обратиться к Вашему бизнесу снова. Группы клиентов, которые недовольны продуктом также, могут лоббировать бизнес, чтобы изменить его направление.